Виды и особенности радиорекламы

Реклама на радио выгодно выделяется, среди других тем, что она вездесуща. Радио – одно из основных средств, для максимального охвата целевой аудитории.

Реклама на радио выгодно выделяется, среди других тем, что она вездесуща. Радио – одно из основных средств, для максимального охвата целевой аудитории.

Реклама на радио выгодно выделяется, среди других тем, что она вездесуща. Радио – одно из основных средств, для максимального охвата целевой аудитории.

Эффективность размещения рекламных объявлений на радио тесно связана с восприятием информации человеком. Ученые давно доказали, что человеческие слуховые органы реагируют намного быстрее, чем зрительные. Регулярные опыты показали, что мозг в состоянии воспринять услышанный текст за 140 миллисекунд, для сравнения – чтобы понять написанный текст – необходимо 180 миллисекунд.

В радио эфир реклама попадает одна из нескольких видов: прямая или спонсорская. Прямой рекламой являются аудиоролики, входящие в состав блоков. Это простая реклама, которая заполняет промежутки между музыкой или радиопередачами и не требующая больших финансовых вложений.

Зачем нужна радиореклама

Часто в силу недостатка времени, люди практически не смотрят телевизор, соответственно не попадают в охват рекламных роликов, достаточно редко посещают интернет – в основном социальные сети, но при этом много времени проводят в дороге и, не осознавая этого, становятся слушателями радиорекламы.

Виды и эффективность радиорекламы

Для различных целей подходят разные типы рекламы,ниже разберем несколько их эффективных типов:

  • информационные – предоставляют из себя сводку информации, им хочет донести заказчик до пользователей.
  • игровые – состоят из оригинального сценария, реализованного в виде моно или диалога. В игровом аудиоролике может участвовать до трех дикторов, моделирующих какую-либо ситуацию. Диалоги представлены как в виде простого текста или же в виде стихотворного диалога, так же реже встречаются в песенном виде. Это один из наиэффективнеиших видов рекламы на радио, но, за счет уникальности, для её изготовления требуется большее количество усилий и соответственно, финансовых расходов, чем для обычного информационного аудио.
  • имиджевые – ролики, созданные для увеличения степени узнаваемости компании, бренда или конкретного товара.Частые напоминания формируют у потребителя положительное впечатление о компании.
  • музыкальные – применяют песню с уникальным текстом с использованием наименования товара или компании, которые являются целью рекламной кампании.

Плюсы выбора рекламы на радио:

  • эффект ощутимый как для владельцев крупного, так и для владельцев малого бизнеса;
  • за счет многообразности радиостанций можно подобрать целевую аудиторию практически для каждого бизнеса;
  • легкодоступность – радиоролики создаются быстро и относительно дешево;
  • аудитория слушателей, это в основном молодые люди – за счет этого быстрее соглашается на покупку новых товаров;
  • одним из значительных плюсов так же является то, что рекламой на радио занимается множество компаний, а это в свою очередь порождает высокую конкуренцию и вынуждает агентства делать свой продукт лучше, чем у других. Для заказчиков в этом есть свои плюсы – появляется возможность заказать рекламу на радио высокого качества за относительно низкую цену.

У рекламы на радио существуют и недостатки. Во-первых – в некоторых регионах рынок радиорекламы невысок, поэтому цены могут быть на высоком уровне, сравнимым с ценой телевизионной рекламы. Во-вторых, часто, не желая слушать рекламу, потребители переключаются на другую радиостанцию. Третьим и главным минусом рекламы на радио является то, что ролик должен многократно повторяться, только в таком случае он достигнет нужного эффекта.

Тема Пенза