Любой водитель сталкивался с проблемой правильного выбора автомобильных дисков для своего транспортного средства. Сегодня рынок запчастей переполнен различными моделями этими деталями для автомобилей, отличающихся по своему дизайну и качеству. Поэтому необходимо быть уверенным в правильном выборе этой яркой и заметной части транспортного средства.

Категории дисков

Все автомобильные колесные диски разделены на два больших класса – сделанные из особых сплавов и стальные. Эти две группы имеют существенные различия в цене, структуре, весе, прочности и качестве. Именно поэтому необходимо рассмотреть каждую группу отдельно.

Диски из легких сплавов

Особенность этих дисков заключается в большой стилевой вариации. Существует несколько тысяч моделей с самым разным дизайном для автомобилей всех классов. Тонкие сплав позволяет добиться великолепных результатов. Сплав предназначен для тонкой работы. Помимо этого, у них великолепные характеристики, непосредственно влияющие на сам автомобиль. Они способствуют великолепному отводу тепло от тормозного узла. Также они легкие. Однако не все модели имеют одинаково хорошие характеристики, так некоторые изготовлены из более дешевых и некачественных материалов. Поэтому их можно поделить на кованые и литые. Кованые обладают многослойной волокнистой структурой. Они очень прочны, не боятся тяжелых условий эксплуатации, так как ковка гарантирует нужную пластичность. Литые обладают зернистой структурой и поэтому они не так прочны и может расколоться от сильных ударов.

Все диски изготовлены из магниевых и алюминиевых сплавов. Магниевые литые легкие, но не очень прочные, поэтому лучше остановить выбор на алюминиевых литых. Однако кованые магниевые и алюминиевые и прочны, и легки. Еще один их недостаток – высокая цена.

Стальные диски

Стальные модели автомобильных колесных дисков изготавливают из листа (штампуют), а затем части конструкции сваривают. Они имеют не очень высокую стоимость и обладают достаточно хорошим качеством. Многие автомобили выпускают с конвейера именно со стальными дисками. Однако у моделей из стали большой вес. Их дизайн не разнообразен, при производстве соблюдается неточность, которая приводит к проблемам с балансировкой.

Маркировка дисков

На дисках должен быть написан в обязательном порядке товарный знак выбранного производителя, год и неделя изготовления, максимально возможная нагрузка, номер плавки, клеймо контроля и типоразмер. Также нужно знать диаметр и размер центрального отверстия, так как здесь недопустима ошибка и конкретные особенности крепежных систем транспортного средства. Таким образом, только правильное и доскональное изучение вопроса, а также знание всех технических особенностей не только дисков, но и автомобиля, поможет подобрать идеальный комплект из легких сплавов или стали.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.