Считается, что период межсезонья осенью и весной остается самым опасным во время эксплуатации авто. Днем пригревает солнышко, и многие автомобилисты опасаются изуродовать шипованную резину на открытом асфальте, но в ночь температура опускается, дороги покрываются ледяной коркой. Когда же нам переобуваться этой весной? Именно этот вопрос сейчас чаще всего задают пензенские автомобилисты.

При ответе на этот вопрос в первую очередь владелец авто должен думать не о своих затратах и изношенных покрышках, а о безопасности, своей, своей семьи и окружающих его людей, которые на равных с ним являются участниками дорожного движения. Ситуацию комментирует наш эксперт специалист в области шиномонтажного бизнеса Михаил Потапов.

Не стоит торопиться

Не стоит переживать по поводу износа зимней резины и потери пары шипов. Нужно понимать, что сейчас наступил самый опасный период. Днем пригревает солнышко, а ночью то опять минусовая температура. На дорогах образуется корка, а значит, на летнем протекторе машина станет неуправляема. Особенно страшно если на полоску льда попадет только одно колесо. В этом случае авто на скорости может закрутить и выбросить на полосу встречного движения. Трагедии не избежать и хорошо если вы отделаетесь только легким испугом, а если труп, то вас неминуемо будет ждать и уголовная ответственность.

Когда переобуваться

— Если у вас полноприводный автомобиль с хорошей системой блокировки и антизаноса, то вполне пора переобуваться. На более легких машинах лучше дождаться, когда установятся плюсовые среднесуточные температуры. Прогреется асфальтовое покрытие хотя бы до + 5 градусов. Судя по прогнозам, в первой декаде апреля установится вполне благоприятная погода, станет заметно теплее, вот тогда и прямая вам дорога на шиномонтаж, считает наш эксперт Михаил Потапов.

Какую резину выбрать

Летняя резина делится на несколько вариантов по типу протектора. Его следует выбирать не только под своего железного коня, но и под ваш образ жизни. Город, трасса или частые вылазки на природу по бездорожью.

  • Направленный протектор. Данный тип протектора шины имеет направленный рисунок, что в свою очередь способствует выводу воды из-под колеса в разные стороны. Данные шины предназначены для езды на мокром асфальте, обеспечивая качественное сцепление с дорогой. Что касается сухой дороги, то тут шины с направленным протектором несколько проигрывают.
  • Симметричный протектор. Симметричный рисунок протектора считается классическим, такие модели шин относятся к бюджетному сегменту и используются большинством автомобилистов. Они, при невысоких скоростях, более-менее хорошо отводят воду и уверенно держатся на трассе и в городе. Такая резина большей степени ориентирована на сухой асфальт.
  • Ассиметричный протектор. Самый оптимальный тип рисунка протектора шин. Благодаря его «разности» такой протектор отводит воду (устойчив к аквапланированию) и отлично держится на сухом асфальте. Кроме того, он отлично входит в повороты и более бесшумный в отличие от аналогичных типов.

Это важно знать

Наш эксперт утверждает, что люди не всегда дают себе отчет, куда выбрасывают деньги. Можно платить за бренд и покупать дорогие колеса от крутых импортных производителей. Тем, кто знает цену заработанной копейке, Михаил Потапов не советует покупать очень дорогую резину. Остановить свой выбор лучше сделать на резине среднего класса. В основном это совместное производство иностранных фирм и местного производителя. Как показывает практика наиболее популярными у пензенцев за последние годы стали такие бренды, как Michelin, Nokian, Goodyear.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.