Опытные автомобилисты отправляются в путь лишь после того, как проверят показания датчиков, уровень масла и состояние тормозов. Бережливый владелец соблюдает также правила эксплуатации, которые регламентируют нормы подготовки к длительной стоянке, зимним или летним погодным условиям. Новички же, отъездившие менее одного года, для подготовки машины к холодному или теплому сезону обращаются к специалистам.

Перед тем как приобретать расходные материалы и автозапчасти нужно тщательно осмотреть ключевые узлы, определить износ каждого агрегата. Любые работы следует начинать с мойки. Это позволит найти на поверхности кузова мелкие царапины, сколы. Под накипевшей грязью днища могут остаться ржавые места, которые необходимо удалить наждачной бумагой, покрыть грунтовкой и водоотталкивающей краской.

Жаркое лето негативно влияет на резиновые или пластиковые элементы машины. Оставляя ее на длительную стоянку, автолюбители всегда проверяют герметичность прокладок, пыльников, шлангов и эластичных деталей. Рассохшиеся части немедленно меняются, так как попадание воды в образовавшиеся трещины способно вывести из строя дорогостоящие агрегаты. Заглядывать под капот рекомендуется каждую неделю и всякий раз после преодоления глубоких ям в дождливую погоду.

Состояние технических жидкостей

Слаженная работа металлических валов, сложных конструкций и шестерней достигается преимущественно благодаря своевременной замене автомобильных жидкостей. Не нужно полагаться на мнение европейских специалистов, которые убеждают, что коробка передач может обойтись без замены масла на протяжении всего срока службы. Это правило справедливо лишь для новых иномарок. Кроме того, владелец все равно должен контролировать уровень синтетики в механизме после длительных поездок.

Двигатель нуждается в регулярном осмотре уже потому, что он является самым дорогим узлом любой машины. Практически все автозапчасти в его составе плохо переносят сезонные колебания температур, поэтому подготовка к летней эксплуатации включает обязательную диагностику ходовой части, а также электроники. За зиму из строя могут выйти кондиционер и помпа, ведь холода вынуждают водителей нагружать их чаще, чем это предусмотрено производителем.

Не стоит забывать о фильтрующих элементах, а особенно о правильной состыковке регулирующих выступов. Зазор минимальной ширины, пропускающий пыль в двигатель — одна из основных причин раннего капитального ремонта. Загрязнение воздухопроницаемых пластин салонного фильтра приводит к повышенному расходу горючего. Химические компоненты жидкостей не должны превышать норму, так как кислотный налет способен проесть не только пластик, но и стальные стенки корпуса.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.