Технологии изготовления запчастей ежегодно совершенствуются: мировые автопроизводители изобретают агрегаты лучшего качества, отбирают поставщиков материалов, контролируют технологические стандарты. Производство механических деталей требует особых условий, так как от срока их эксплуатации зависит безопасность водителя. Правильный выбор типа колесного обода позволяет существенно улучшить управляемость, увеличить сцепление с дорогой.

Благодаря низкой стоимости, наиболее часто используются штампованные стальные диски, которые большинство автомобильных компаний устанавливают в базовые комплектации моделей. Качество сварки напрямую влияет на ударопрочность и возможность восстановления профиля. При попадании автомобиля в аварию стальной борт можно полностью выровнять, что дает владельцу возможность продать запчасть на вторичном рынке.

Легкосплавные ободы по техническим показателям не уступают штампованным. Основные их преимущества – возможность использования дизайна любой сложности, эффективный отвод тепла от тормозного узла во время остановки машины. Кроме того,  технология литья позволяет уменьшить общую массу осей, смягчить ход подвески. Слишком частое преодоление на скорости дорожных ям и бугров приводят к накоплению микротрещин в литых изделиях. Длительная эксплуатация рано или поздно вызовет расслоение металла, и шина придет в негодность.

Кованые модели

Ковка заготовок избавляет ободы от большинства недостатков литья. Эта методика полностью исключает вероятность появления трещин, увеличивает коррозийную стойкость всего сплава. Фиксация конструкции к ступице осуществляется при помощи более длинных, чем у стальных вариаций, болтов. Легкосплавные алюминиевые диски реже разрушаются от химических реактивов, которыми посыпают городские улицы в зимнее время.

В автомастерской при смене покрышек баланс осей может сместиться из-за разницы в весе стали или резины. Кованые сплавы уравновешиваются специальными самоклеющимися балансирами. Использование традиционных свинцовых скобок для коррекции веса нежелательно, вследствие непосредственного контакта с металлом кромки. Для предотвращения на таких стыках коррозийных процессов требуется регулярная очистка колес от грязи и продуктов окисления.

Наиболее совершенными считаются изделия из магния. В зависимости от процентного соотношения металлов производители добиваются значительного снижения массы. После ковки заготовка становится сверхпрочной и более не подвержена образованию трещин. Магниевый сплав используется в автомобильной промышленности достаточно редко. Из него производят колеса для спортивных болидов и дорогих коллекционных моделей, которые предназначены для быстрой езды.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.