Любое автотранспортное средство приводится в движение за счёт специального механизма в виде двигателя внутреннего сгорания. Если детально разобраться в конструкции автомобиля и функциях каждого механизма, то на рулевую рейку припадает много нагрузки. Поэтому будет логичным, что данный механизм со временем выходит из строя. Самой распространённой поломкой является утечка масла с рейки, которая происходит из –за естественного износа сальника. Ведь любой сальник для автомобильных рулевых реек имеет определённый период эксплуатации и требует периодической замены. Как долго будет служит сальник напрямую зависит от общего километража автомобиля: чем больше пройденных километров, тем быстрее изнашивается деталь.

Как правильно подобрать сальник на авто

Как же правильно выбрать сальник рулевой рейки, чтобы не испортить весь большой механизм. Приведём несколько правил:

Измеряем высоту сальника, а далее диаметр вала и посадочный размер в корпусе. Таким образом, вы на первом этапе уже можете получить основные размеры интересующей вас детали.
Однако бывает так, что возможности измерить посадочный диаметр в корпусе нет. В таком случае необходимо измерить наружный диаметр старого сальника и от полученной цифры отнять 0,2мм.

Чтобы ничего не перепутать, напомним: внутренний диаметр измеряется по валу, высота – по старому сальнику.

Таким образом, параметры, по которым подбираются сальники рулевой рейки, это:

  • тип чертажа;
  • внутренний диаметр сальника;
  • внешний диаметр;
  • высота внешней кромки;
  • полная высота.

Дополнительные критерии подбора: марка, модель, модификация авто.

Когда необходимо менять сальник

Сальник рулевой рейки меняется в тех случаях, когда наблюдается протечка масла или другие проблемы. Однако, если даже таких внешних проблем не наблюдается, опытные автомеханики рекомендуют проводить замену сальников во время каждого планового ТО. Например, если проводится ремонт шток, то обязательно стоит обновить и сальник рулевой рейки.