Современные водители не слишком хорошо разбираются в ремонте автомобиля, возлагая эту обязанность на плечи многочисленных сервис-центров. Однако нередко возникает ситуация, когда необходимо восстановить работоспособность машины буквально в чистом поле. Именно поэтому опытные шоферы рекомендуют всегда иметь в багажнике рабочий комплект инструментов.

Прокол шины - одна из наиболее частых неприятностей, которые могут случиться практически с любым легковым автомобилем. Справиться с такой поломкой без специальных инструментов и опыта достаточно сложно. При наличии собранной запаски отремонтировать машину удастся за минимальное время. Для этого требуется ослабить гайки спущенного колеса, поднять кузов домкратом, окончательно отвинтить поврежденное колесо. Запасную покрышку монтируют обратно на ступицу, а лопнувшую укладывают в багажник.

Ремонт камеры подручными средствами

Имея базовые навыки, водитель может справиться с пробитой камерой за считанные минуты. Но что же делать, если под рукой нет ни запасного колеса, ни хороших инструментов? Специалисты СТО рекомендуют в таких случаях постараться наполнить спущенную камеру водой. Это легко сделать при помощи ручного насоса, шприца и даже полой соломинки. Как только емкость заполнится на треть, необходимо провернуть покрышку в положение 6 часов и накачать ее воздухом.

Воздух не сможет выйти через пробоину только потому, что центробежная сила будет удерживать воду на внутренней поверхности резины. Равномерно двигаясь по дороге на скорости около 20 км/ч, автомобиль сможет проехать еще как минимум 100 км. За это время, пожалуй, удастся найти подходящую мастерскую. Похожий способ ремонта подручными средствами – плотно набить колесо ветошью, что позволит медленно добраться до сервисного центра.

Бескамерные шины легко починить при помощи специальных заглушек, которые просто вгоняются в место прокола. Для этой цели подойдет и обычный саморез. Пробой находят методом погружения камеры в емкость с водой (многие водители пользуются обычной лужей), где выход воздуха видно по обильным пузырькам на резине. Останется лишь заклеить повреждение и вернуть покрышку на обод.

Иногда возникает ситуация, когда проколотыми оказываются два колеса. В этом случае запаска поможет мало (хотя и лишней не будет), потребуется еще и тюбик хорошего клея или вулканизатор. Вулканизировать резину получится быстрее, чем просто заклеить пробой, особенно если есть не портативный, а электрический прибор, подключаемый к аккумулятору. Для успешного ремонта придется возить с собой также сырую резину. Ремонтный комплект не занимает в багажнике много места, но значительно уменьшит вероятность остаться на трассе один на один с поломанным автомобилем.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.