Всесезонную резину еще не придумали

Накануне резкого ухудшения погоды корреспондент «Тема Пенза» попытался выяснить, что такое всесезонная резина и чем зимняя «липучка» отличается от зашипованного колеса.


Накануне резкого ухудшения погоды корреспондент «Тема Пенза» попытался выяснить, что такое всесезонная резина и чем зимняя «липучка» отличается от зашипованного колеса.

Накануне резкого ухудшения погоды корреспондент «Тема Пенза» попытался выяснить, что такое всесезонная резина и чем зимняя «липучка» отличается от зашипованного колеса.

В качестве нашего эксперта мы выбрали специалиста в области шиномонтажного бизнеса. Сразу отметим, что шиномонтажники сами ездить на «липучке» боятся или не знают, что это такое.

Тех, кто считают, что ездить на всесезонной резине зимой это безопасно разочаруем сразу. Пока наука еще не придумала такую резину. Есть либо лето, либо «зима» — другого пока наука не придумала.

Догадки заводят в тупик

Дилетанты на дороге уверены, что зимняя и летняя резины отличаются только глубиной протектора и рисунком. Однако, это далеко не так. Конечно факт не маловажный, но главное не это. Химический состав колеса, рассчитанный на использование летом, разительно отличается от его зимнего аналога.

Как утверждает наш эксперт владелец шиномонтажных комплексов Михаил Потапов, летнее колесо при отрицательной температуре дубеет. Это приводит к минимальному сцеплению с дорогой. Можно такое колесо морозные дни сравнить со скольжением конька по льду на хоккейной площадке.

Как утверждает наш эксперт Михаил Потапов, никакой глубокий протектор на зимней дороге не поможет, если резина предназначена для эксплуатации в летний период. Для производства зимних покрышек используют совсем другие материалы. Это более мягкая резина, которую не берут сильные морозы.
Ученые еще не смогли изобрести такой состав резины, который будет выдерживать и не изменяться при перепадах температуры окружающей среды.

Шипы или липучка?

Современные водители стали часто применять так называемую резину — «липучку». Что же такое «липучка»? Это резина более мягкая, с множеством надрезов на протекторе. За счет этих элементов резина впитывает максимальное количество влаги с дороги и прилипает к асфальтовому покрытию. Именно за это свойство такой тип покрышек и окрестили «липучкой».

Пока такими покрышками пользуются не многие. Более популярной остается шипованная резина, которая надежна как в сильные морозы, так и в оттепель.

Кстати, как говорят работники шиномонтажей, он никогда не будут использовать «липучку» и своим клиентам делать это не советуют.

«Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза