Добиться идеального психологического микроклимата в офисе мечтают многие частные и некоммерческие компании. На протяжении практически половины суток каждого работника окружает не семья с близкими друзьями, а коллеги по отделу. Если производительность труда неуклонно снижается, а между сотрудниками нет элементарного взаимопонимания, то конфликты и нарушения корпоративной этики становятся неотвратимыми.

Конкуренция между квалифицированными исполнителями возникает на многих предприятиях, однако справиться с напряженностью способен только опытный руководитель. Меньше всего подвержены рискам возникновения ссор и натянутых отношений общественные организации, которые нанимают и увольняют персонал коллегиальным решением. Коллизий на почве профессиональных интересов удастся избежать, если карьерные цели работников одного подразделения почти не пересекаются. Частные фирмы имеют возможность подбирать соискателей на конкурсной основе, поэтому конфликтные или нечестные личности отсеиваются психологом еще на стадии собеседования.

Разница в возрасте, социальном статусе или профессиональных навыках сотрудников нередко приводит к психологическим проблемам. Именно поэтому начальник должен интересоваться атмосферой в коллективе и поощрять дружеские, доверительные отношения, помогать адаптироваться новичкам. Тем не менее, руководителю не следует заводить близкую дружбу с подчиненными, так как это приведет лишь к снижению дисциплины.

Тонкости управления персоналом

Существует несколько эффективных методик, благодаря которым можно сплотить коллектив. Специалисты по менеджменту рекомендуют регулярно устраивать общение в неформальной обстановке, а также организовывать совместные задания для работников. Отсутствие острой конкуренции и борьбы за более высокий пост значительно повышает общую производительность труда. Основным показателем благоприятного психологического настроя сотрудников является стремление к взаимопомощи при решении сложных вопросов.

Коммерческие и общественные организации имеют разную структуру управления, но возможности личностного роста персонала при любой форме администрирования полностью зависят от деловых качеств директора. Необходимо фокусироваться не на получении максимальной прибыли, а на развитии персональных навыков каждого специалиста.

Опытный руководитель или менеджер по работе с персоналом должен ежедневно вникать в тонкости взаимопонимания, подбирая в отделы кадры таким образом, чтобы сотрудники находили между собой общий язык. Успешные корпорации со штатом более 500 человек всегда нанимают опытного менеджера по персоналу, который занимается обучением служащих и применяет эффективные методики психологической разгрузки.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.