Возведением торговых центров, крытых складов, административных офисов, производственных фабрик и других объектов традиционно занимаются несколько категорий подрядчиков. Крупные комплексы, как правило, обслуживают компании с высокой репутацией и большим штатом профессиональных строителей. Негосударственные, коммерческие здания, равно как и частные жилые помещения, все чаще доверяют небольшим группам или молодым фирмам.

Основным критерием разделения рынка на несколько сегментов является, конечно, стоимость работ. Самые престижные строительные компании справедливо требуют повышенную плату за свои услуги. Сотрудничая с ними, заказчик может быть уверен, что перед любым изменением планировки здания специалисты проведут расчеты и создадут все необходимые чертежи. После окончания основных работ выполняется согласование проектной документации с представителями исполнительных структур.

Многопрофильные корпорации содержат также отдел архитектуры, сервисные центры, нанимают менеджеров по развитию и инженеров по наладке оборудования. Им нет нужды подписывать контракт на возведение недорогих объектов, ведь репутация престижного бренда из года в год увеличивает количество постоянных клиентов – представителей крупных организаций. Преимущество больших объединений и холдингов заключается также в том, что они обычно выделяют на рекламу незначительную для бюджета сумму, не рискуя остаться без заказов.

Сегмент небольших фирм и частных исполнителей

Несмотря на занятость ниши государственного строительства, другие игроки рынка имеют все шансы обеспечить своих сотрудников работой в коммерческом секторе. Стабильный приток клиентов имеют фирмы, которые пока недотягивают до уровня ведущих госпредприятий. Они не зависят от макроэкономических факторов или политических событий, что позволяет руководителям более гибко регулировать стоимость услуг.

Малый и средний бизнес нацелен также на создание региональных представительств. Необходимость роста и развития вынуждает подрядчика чаще идти на уступки, постоянно следить за качеством работ, предлагать лучший среди конкурентов сервис. Малоизвестные строительные компании для привлечения постоянных заказчиков практикуют демпинг цен, презентации или рекламные акции. К молодым организациям часто обращаются предприниматели с ограниченным бюджетом, поэтому при должном уровне ответственности и исполнительности им удается легко занять свою нишу на рынке.

Более 30% коммерческих и торговых представительств обслуживаются мелкими подрядчиками. Многопрофильные строители, небольшие бригады, инженеры или архитекторы чаще всего проходят профессиональную подготовку в отделах больших предприятий. Также к их услугам регулярно прибегают частные хозяйства и физические лица.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.