Взаимодействие с бригадой скорой помощи – как оказать содействие?

Большинство бесед, касающихся качества современного медицинского обслуживания, зачастую заканчиваются выражением недовольства и возмущения по поводу добросовестности работы врачей. И в первую очередь это касается выездных бригад оказания экстренной помощи. Каковы основные претензии, предъявляемые медикам, и насколько они обоснованы на самом деле?


Большинство бесед, касающихся качества современного медицинского обслуживания, зачастую заканчиваются выражением недовольства и возмущения по поводу добросовестности работы врачей. И в первую очередь это касается выездных бригад оказания экстренной помощи. Каковы основные претензии, предъявляемые медикам, и насколько они обоснованы на самом деле?

Большинство бесед, касающихся качества современного медицинского обслуживания, зачастую заканчиваются выражением недовольства и возмущения по поводу добросовестности работы врачей.

И в первую очередь это касается выездных бригад оказания экстренной помощи.

Каковы основные претензии, предъявляемые медикам, и насколько они обоснованы на самом деле?

Скрытая суть особенностей работы скорой помощи
При рассмотрении главных причин недовольства пациентов выясняется, что в реальности их не так уж много. Более того, зачастую инициатором негативной ситуации становится непосредственно человек, осуществивший вызов скорой помощи. В качестве основополагающих претензий выделить:

  • большое количество вопросов, задаваемых диспетчером. Действительно, профессиональный оператор обязан выяснить пол и возраст потенциального пациента, симптомы болезни, адрес, особенности подъездных путей, телефон, фамилию вызывающего, ряд других сведений. Но нужно понимать, медики не тянут время, не задают вопросы для собственного развлечения. На основе полученных данных, врачи смогут определить предположительный диагноз, и скорая помощь получит возможность предпринять максимально оперативные и результативные действия. Соответственно, спокойно сообщая диспетчеру о сложившейся ситуации, человек поможет медикам качественно выполнить работу. Или напротив, нервно срываясь на крик: «Человек умирает, а вы тут спрашиваете!» — значительно замедлить ее.
  • продолжительность ожидания. Согласно законодательной базе, временные лимиты следования бригады на место вызова составляют не более двадцати минут. Фактически, врачи стараются приехать в максимально короткие сроки. Но существуют объективные обстоятельства, способные задержать бригаду, в частности, пробки на дорогах. Столкнувшись со сложностями ожидания медиков, не стоит каждые две минуты звонить оператору. Такой подход только нагнетает обстановку, заставляет нервничать и пациента, и медиков. Лучше использовать время на оказание самостоятельно помощи пострадавшему. Все необходимые инструкции по его поддержанию предоставляют операторы скорой помощи. Не лишним будет подготовить место, условия для работы, встретить машину бригаду и показать дорогу. Любое содействие позволит значительно ускорить процесс.
  • отказ от лечения. Не нужно думать, что основной и главной обязанностью выездной бригады является транспортировка пациента в больницу. Первоочередной задачей врача является определение диагноза и необходимую поддержку, базовую медикаментозную поддержку скорая помощь окажет в любом варианте. Но если диагноз пациента предельно ясен, прогнозы по лечению заболевания положительны и стабильны, а эффективное лечение может быть проведено в амбулаторных условиях, необходимость в госпитализации отсутствует.

Конечно, плохое состояние здоровья близкого человека заставляет волноваться и нервничать. И, тем не менее, лучшей поддержкой является спокойствие и хладнокровие. Оказывая всестороннее содействие специалистам выездной бригады, человек становится полноценным и важным участником процесса, направленного на оказание помощи пациенту.

«Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза