Термин «cybercafe» появился практически одновременно с распространением глобальных сетей. Первое заведение открылось еще в 1988 году на базе технического университета Сеула. Позже «кофехаузы» возникли на территории Соединенных Штатов и использовались для отправки сообщений электронной почты. Решение совместить услуги кафетерия и компьютерного сервиса пришло в голову лондонской компании.

Выпуск оборудования с графическим интерфейсом способствовал быстрому распространению сети заведений по другим городам Европы. Спустя несколько лет интернет-кафе разделились на центры, предоставляющие исключительно бизнес-услуги и игровые клубы. Последние редко предлагали клиентам возможность выйти в глобальную сеть, воспользоваться принтером или снять копии с документов.

На базе библиотек, аэропортов, гостиниц и туристических комплексов появились комнаты с доступом к веб-окружению и информационным центрам. Позже частные организации создали полноценные беспроводные точки доступа к всемирной паутине и даже открытые бизнес-центры, имеющие первоклассное электронное оснащение.

Если в прошлом европейские обыватели любили собираться в традиционных ресторанах за чтением газет и обсуждением последних новостей, то с приходом электронных систем эту традицию переняли компьютеризированные центры с почасовой оплатой за услуги. Современные пабы, кафетерии и сети быстрого питания часто предлагают бесплатно воспользоваться Wi-Fi-соединением, что помогает привлечь дополнительных клиентов.

Причины популярности

Удивительно, но в эпоху беспроводных гаджетов и дешевых домашних сетей популярность общественных точек доступа остается чрезвычайно высокой. Причина кроется, пожалуй, в особенной атмосфере интернет-кафе, ведь регулярно собираться небольшими компаниями куда удобнее возле нескольких компьютеров. Молодые люди часто посещают клубы с тарифицированным подключением для организации игровых баталий.

Многие бизнесмены и рядовые служащие, оказавшись в командировке, пользуются сторонним компьютером с целью проверки корреспонденции, подыскивая информацию по работе. Мобильные коммутаторы не всегда дают возможность полноценного набора текста или доступа к периферийным устройствам, а ноутбуки могут позволить себе далеко не все работники.

Спрогнозировать дальнейшую судьбу сферы общественных интернет-услуг вряд ли сможет кто-либо из IT-специалистов. Основными потребителями сервиса уже сейчас являются иногородние жители и студенты. Учитывая, что приток новых пользователей происходит в обеденное время, можно предвидеть тенденцию к постепенному превращению клубов, оснащенных стационарными компьютерами, в обычное кафе с бесплатным Wi-Fi доступом.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.