Как должны обслуживать на предприятиях питания

Существуют определенные правила поведения клиентов и обслуживающего персонала на предприятиях питания различного уровня. По тому, как организован сервис в столовой, баре или ресторане, можно судить о качестве этого заведения. Общее мнение о предприятии питания составляется не только из качества приготовляемых здесь блюд, но и из общей культуре обслуживания.


Существуют определенные правила поведения клиентов и обслуживающего персонала на предприятиях питания различного уровня. По тому, как организован сервис в столовой, баре или ресторане, можно судить о качестве этого заведения. Общее мнение о предприятии питания составляется не только из качества приготовляемых здесь блюд, но и из общей культуре обслуживания.

Существуют определенные правила поведения клиентов и обслуживающего персонала на предприятиях питания различного уровня. По тому, как организован сервис в столовой, баре или ресторане, можно судить о качестве этого заведения. Общее мнение о предприятии питания составляется не только из качества приготовляемых здесь блюд, но и из общей культуре обслуживания.

Куда мы пойдем?

За последние лет двадцать количество кафе, баров, ресторанов выросло во много раз. Теперь между предприятиями питания существует достаточно серьезная конкуренция. Поэтому грубое и нетактичное обслуживание клиентов – это уже практически невероятный случай. И все же правила культуры обслуживания значительно отличаются в разных заведениях.

Узнать, где бы мы хотели вкусно и сытно пообедать или поужинать в кругу друзей или вдвоем с любимым человеком, мы можем у знакомых. На что они обращают внимание, советуя  куда пойти:
• Уровень цен
• Кухня, качество блюд вообще и отдельные фирменные, которыми славится это заведение.
• Качество обслуживания. Общая культура персонала, время, прошедшее от приема заказа до подачи на стол. Умение подсказать блюда, которые должны привлечь посетителя. Быстро сориентироваться, если клиент желает получить диетическое меню или хочет убрать из заказа некоторые ингредиенты, например, чеснок.
• Качество сервировки.
• Интерьер кафе, качество мебели, комфорт и удобство
• Музыка (живая или в записи)
• Качество санузлов.

Именно на основании перечисленного и составляется общее мнение о современном предприятии питания. Причем хоть цена стоит и на первом месте, но если все остальное здесь оказывается на уровне, то и посещать такое заведение будут с удовольствием.

Что же такое культура обслуживания?

Культура работы персонала любого предприятия питания зависит от общих правил, установленных здесь. Они диктуются политикой администрации  по поощрению персонала и пресечению нарушений.

Высокий уровень культуры обслуживания выражается в том, что официанты, бармены четко понимают, что им нужно делать в каждой конкретной ситуации, при этом права клиентов не могут ни коим образом пострадать. Вежливое, приветливое обращение с посетителем, умение понять его желания, четкое и быстрое выполнение заказа вызывает уважение к данному заведению и создает список постоянных посетителей, к чему в основном и стремиться любой владелец предприятия питания.

Существует еще одно требование к персоналу кафе, ресторана или бара- это грамотная подготовка его к поведению в экстремальных ситуациях, например, при пожаре. Так как безопасность клиентов целиком и полностью зависит именно от тех, кто здесь работает. Выдержка и самообладание также являются отличительным качеством общего уровня культуры.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза