В Пензе появились «меченые» автобусы

Пассажирские перевозчики ив Пензе совсем закружили голову горожанам. Теперь жителям областного центра надо хорошо подумать, сколько придется выложить из кармана денег, прежде чем шагнуть на подножку автобуса троллейбуса или маршрутки.


Пассажирские перевозчики ив Пензе совсем закружили голову горожанам. Теперь жителям областного центра надо хорошо подумать, сколько придется выложить из кармана денег, прежде чем шагнуть на подножку автобуса троллейбуса или маршрутки.

ТемаПенза, 16 марта. Пассажирские перевозчики ив Пензе совсем закружили голову горожанам. Теперь жителям областного центра надо хорошо подумать, сколько придется выложить из кармана денег, прежде чем шагнуть на подножку автобуса троллейбуса или маршрутки.

Разговоры о повышении стоимости проезда в городском транспорте пошли еще в конце прошлого года, а когда пензенцы отпраздновали Новый год, слухи стали реальностью. Первыми бунт на корабле подняли владельцы городских маршрутных такси. Тех самых микроавтобусов повышенной комфортности, которыми многие жители Пензы пользуются с большой охотой.

Причин здесь несколько: удобные маршруты, пассажиры проводят меньше времени в пути, удобно и комфортно в салоне.

Транспортные потрясения

Именно по таким пассажирам и пришелся удар в первый месяц 2014 года. Толи кто-то пошутил, то ли обычное совпадение. Но с 14 рублей стоимость проезда подняли до 16 рублей именно 16 января.

И на этот раз горожане отнеслись к повышению стоимости проезда с пониманием, да еще и городские власти заверили, что больше ни-ни. Проезд в троллейбусах и автобусах останется на прежнем уровне. Вот только продолжалось это ровно месяц и один день. А сама ситуация доведена до абсурда. Теперь проезд в некоторых частных пассажирский автобусных маршрутах стал дороже, чем в более комфортабельных маршрутках на целый рубль.

Так в Пензе и появились «меченые» автобусы. Городские власти таки не смогли договориться с частными перевозчиками и две крупные транспортные компании пошли на крайние меры, им пришлось в очередной раз ударить по карману горожан.

Частные перевозчики пошли на крайний шаг

«У нас нет выбора, администрация Пензы перестала датировать нашу работу на городских маршрутах. Теперь дотации получают только муниципальные автобусные и троллейбусные парки. А мы, по их мнению, должны работать в убыток. Надо трезво оценивать экономическую ситуацию топливо дорожает, растут цены на запасные части. Мы вынуждены пойти на крайние меры. Правда права льготников и в наших машинах не ущемляют», — рассказали ИА «Тема Пенза» в администрации частной транспортной компании «Меркурий».

Повышение цены за проезд до 17 рублей коснулось ключевые автобусные маршруты, которые соединяют между собой отдаленные районы города. Автобусы совершают рейсы между спальным микрорайоном Арбеково, Окружной и районом Аэропорта. Это маршруты №№ 54, 66, 70 и 89. Теперь автобусы с такими номерами маршрутов пометили черной рамкой на лобовом стекле, чтобы пассажиры не путались и знали, что проезд в данном автобусе стоит 17 рублей.
Пензенские троллейбусы и муниципальные автобусы продолжают перевозить пассажиров за 14 рублей, проезд в маршрутках составляет 16 рублей.

А как у наших соседей?

ИА «Тема Пенза» заинтересовалось положением дел в других соседних регионах. Как нам удалось выяснить, больше всего платить приходится жителям Казани. В этом городе установлен единый тариф — 18 рублей (стоит заметить, что уровень жизни в Казани намного выше, чем в Пензе), Единый тариф установлен и в Йошкар-Оле — 16 рублей. Меньше всего приходится платить за проезд в Саранске и Саратове.

Так в столице республики Мордовия за проезд в автобусах и троллейбусах приходится платить всего 12 рублей, проезд в маршрутном такси обходится в 15 рублей.
Еще выгоднее ездить в Саратове. Билет в автобусах и троллейбусах в городе на Волге обойдется всего в 12 рублей, а за удобства в маршрутке пассажиры платят 14 рублей.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза