Бизнес-идея: как организовать собственную радиостанцию

Сегодня радио является выгодным капиталовложением, неудивительно, что многие начинающие бизнесмены хотели бы попробовать свои силы именно в этой сфере. Чтобы начать бизнес в сегменте радиовещания, необходимо разработать концепцию, подготовить все необходимые документы и получить лицензию. Если собственных сбережений для реализации идеи не хватает, нужно найти спонсора.


Сегодня радио является выгодным капиталовложением, неудивительно, что многие начинающие бизнесмены хотели бы попробовать свои силы именно в этой сфере. Чтобы начать бизнес в сегменте радиовещания, необходимо разработать концепцию, подготовить все необходимые документы и получить лицензию. Если собственных сбережений для реализации идеи не хватает, нужно найти спонсора.

Сегодня радио является выгодным капиталовложением, неудивительно, что многие начинающие бизнесмены хотели бы попробовать свои силы именно в этой сфере. Чтобы начать бизнес в сегменте радиовещания, необходимо разработать концепцию, подготовить все необходимые документы и получить лицензию. Если собственных сбережений для реализации идеи не хватает, нужно найти спонсора.

Первые шаги к мечте

Любой бизнес начинается с идеи и разработки концепции. Решив сделать ставку на радиовещание, необходимо тщательно продумать все нюансы. Современные радиостанции делятся на несколько типов: информационные, информационно-музыкальные и исключительно музыкальные. Чтобы слушатель обратил внимание на новую волну, необходимо придумать оригинальную идею, которая будут кардинально отличаться от уже существующих предложений на рынке. Например, в сфере информационного вещания не хватает радио, которые могли бы предложить оригинальные аналитические программы нового образца, куда бы приходили интересные широкому кругу гости. Придумать что-либо кардинально новое в музыкальном вещании достаточно трудно, однако возможно, если подключить фантазию.

Под гениальную идею нужен не менее гениальный бизнес-план. Необходимо подробно расписать особенности формата радио, способы заработка (от рекламы, привлечения инвесторов, от ротации музыкальных композиции, прочее), обозначить сроки самоокупаемости. Вместе с планируемыми прибылями необходимо рассчитать расходы на зарплату сотрудникам, на закупку оборудования.

Юридическая сторона вопроса

Согласно российскому законодательству, лицензию на осуществление радиовещания может получить только юридическое лицо. Прежде чем обратиться в главный радиочастотный центр, нужно определиться, откуда будет идти вещание, на какие дали. Также нужно знать мощность передатчика и место его дислокации.

На территории РФ радиостанции могут осуществлять свою работу только по разрешению ГРЧЦ. Для этого необходимо собрать пакет документов. Те, у кого нет времени на сбор документации, могут обратиться в специализированные организации, которые оказывают помощь в этом вопросе. Начинающие предприниматели часто выбирают такой путь, чтобы избежать бюрократических процедур, тонкостей которых они не знают.

Бывают случаи, когда на одну и ту же свободную частоту претендует несколько человек. Тогда проводится конкурс, по результатам которого выдается разрешение. Частота может сдаваться в аренду, поэтому проиграв конкурс, не стоит сразу отказываться от своей мечты: возможно, победитель не планирует в ближайшее время осуществлять радиовещание.

На этом юридические нюансы процедуры не заканчиваются: необходимо зарегистрировать СМИ, получить лицензию, зарегистрировать радиопередатчик. Это, конечно, занимают массу времени и требует капиталовложений, однако наличие определенных трудностей не сказывается на количестве желающих создать собственное радио.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза