Азы аптечного бизнеса. Преодолеваем конкуренцию


Сегодня в Пензе практически на каждом углу можно встретить аптечный киоск, но такой вид бизнес-деятельности по-прежнему является вполне прибыльным и рентабельным. Однако новичку этого сегмента предстоит столкнуться с серьезной конкурентной борьбой, выжить в условиях которой можно, соблюдая продуманный алгоритм высокоэффективных действий.

Сегодня в Пензе практически на каждом углу можно встретить аптечный киоск, но такой вид бизнес-деятельности по-прежнему является вполне прибыльным и рентабельным. Однако новичку этого сегмента предстоит столкнуться с серьезной конкурентной борьбой, выжить в условиях которой можно, соблюдая продуманный алгоритм высокоэффективных действий.

Аптека-супермаркет

Последним новшеством отрасли стали чрезвычайно удобные и популярные у среднестатистических потребителей аптеки, работающие в формате традиционного супермаркета. Расположив в торговом зале стеллажи с современными медицинскими приборами, высококачественной косметической продукцией и товарами личной гигиены, вы сможете обеспечить клиенту максимальный комфорт и абсолютную свободу выбора, что положительным образом скажется на посещаемости принадлежащего вам учреждения. Весь спектр реализуемых товаров окажется доступным для самостоятельного просмотра, а работающие возле витрин компетентные консультанты будут помогать покупателю с выбором оптимальных медикаментов.

Квалификация консультанта как слагаемое успеха аптечного заведения

Учтите, что в условиях всевозрастающей тотальной конкуренции экономическая эффективность бизнес-деятельности все больше зависит именно от навыков квалифицированной работы консультанта с потребителем. Именно за счет грамотных и своевременных советов, изложенных в приятной, ненавязчивой форме, вам удастся увеличить средний чек и, таким образом, максимизировать общую прибыль принадлежащей вам аптеки. Кроме того, вы сможете сформировать пул постоянных клиентов и лояльных к учреждению покупателей.

Характерно, что работающий в торговом зале специалист должен обладать несколькими актуальными навыками. Он обязан выгодно преподносить конкурентные преимущества дорогостоящих препаратов и инновационной медицинской аппаратуры для домашнего пользования — различных тонометров, глюкометров и небулайзеров. Прекрасно, если консультант умеет переориентировать потребителя с дешевых медикаментов на высококачественные брендированные лекарства. Еще одним важным моментом должна стать реализация сопутствующих товаров.

Реклама и мерчандайзинг

Используя эффективные методики мерчандайзинга, вы сможете стимулировать посетителя аптечного заведения к незапланированным, спонтанным покупкам. Также популярность учреждения целесообразно постоянно подогревать яркой и запоминающейся рекламой собственных услуг. Чрезвычайно эффективным способом формирования числа постоянных потребителей станут введение специальной клиентской карточки, владелец которой может рассчитывать на определенные скидки в вашей аптеке.

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.