Что ждет от нас ребенок в первый год жизни

На первом году жизни, как никогда, физическое развитие связано с психическим, с развитием интеллекта. Моторика ребенка – зеркало его психики. Наблюдать за развитием младенца каждый день, отмечать какой-то новый его успех – огромная радость для родителей, дедушек и бабушек. За консультацией мы обратились к нашему постоянному эксперту заведующей отделением для новорожденных детей Натальи Агеевой.


На первом году жизни, как никогда, физическое развитие связано с психическим, с развитием интеллекта. Моторика ребенка – зеркало его психики. Наблюдать за развитием младенца каждый день, отмечать какой-то новый его успех – огромная радость для родителей, дедушек и бабушек. За консультацией мы обратились к нашему постоянному эксперту заведующей отделением для новорожденных детей Натальи Агеевой.

На первом году жизни, как никогда, физическое развитие связано с психическим, с развитием интеллекта. Моторика ребенка — зеркало его психики. Наблюдать за развитием младенца каждый день, отмечать какой-то новый его успех — огромная радость для родителей, дедушек и бабушек. За консультацией мы обратились к нашему постоянному эксперту заведующей отделением для новорожденных детей Натальи Агеевой.

Главная потребность ребенка, решающее условие его нормального развития, — любовь в семье. Нежное прикосновение рук матери, отца, дедушки и бабушки, зрительный контакт с членами семьи, ласковые голоса способствуют созреванию эмоциональной сферы ребенка, укрепляют связь между ребенком и взрослыми.

Искренняя любовь

Дети, даже самые маленькие, понимают, что их любят, с их желаниями считаются. Прежде всего, родители должны научиться понимать своего ребенка и быть достаточно внимательными и терпеливыми — тогда успех обеспечен. В первые месяцы жизни ребенок особенно нуждается в нежных прикосновениях, поглаживаниях, которые дают не только психологический эффект, но и являются важнейшим стимулятором развития нервной системы. Плач и гуление — это «язык» ребенка. Чтобы выразить свое недовольство или боль, он плачет, когда доволен — начинает гулить. Это гуление, как и последующий лепет, надо поддерживать, устраивать перекличку с ребенком, повторяя произносимые им звуки, понемножку усложняя их. Дети реагируют на интонации голоса родителей. С ребенком надо всегда разговаривать, сопровождая словами свои действия ( умывание, пеленание, купание).

Выбираем правильные игрушки

Огромное значение для развития ребенка имеет правильный, соответствующий возрасту подбор игрушек. Они способствуют развитию органов чувств, служат учебным пособием для совершенствования навыков, а также средством познания мира. Сначала ребенку нужны игрушки для разглядывания ( цветные шары), потом — для ощупывания ( такие, к-е удобно взять в руку) или для более сложных действий (постукивания, перекладывания, перекатывания). Такие занятия способствуют развитию мелких движений кисти, а эти движения очень важны, они дают мощные стимулы развитию психики, активизируют зоны мозга, отвечающие за развитие речи.

Уже на 2 месяце надо вкладывать ему в ручки удобные для захватывания колечки, потрясти справа и слева от него погремушкой, проверяя и тренируя слух. Полезно давать ощупывать мелкие предметы с разной поверхностью — гладкой, ребристой, бугристой.
Постепенно у детей формируется способность концентрировать внимание. Значительную роль в развитии малыша могут играть новые игрушки — «развивающие игрушки».

«Сорока-ворона» вам в помощь

Примерно на 5-6 месяце можно начинать игру «сороку- ворону», сгибая и разгибая его пальчики, или в прятки, закрывая свое лицо пеленкой и открывая его или пряча. Таким же образом и показывая затем любимую игрушку.
На 7-8 месяце игра ребенка становится разнообразнее. В его распоряжении должны быть какие-нибудь коробки, мисочки, чтобы он мог складывать туда и вынимать оттуда свои игрушки, открывать и закрывать крышки. Предметы должны быть достаточно крупными, чтобы малыш не мог их проглотить.
С 10 месяцев ребенку надо регулярно показывать книжки с яркими картинками, читая простой текст. Это помогает развивать восприятие речи. Ближе к году ребенок начинает понимать, когда его действие вызывает одобрение, а когда — недовольство окружающих.

Как правильно сказать «нельзя»

Если малыш настойчиво тянет в рот предмет, которому там не место, надо мягко отвести его руку в сторону, сопровождая это словом «нельзя» и постараться чем-нибудь отвлечь. К концу первого года малыш способен различать настроения окружающих и может подражать им. Он уже самостоятельно передвигается по квартире, произносит отдельные слова и многое понимает.

Теперь необходимо обеспечить его безопасность — следить, чтобы он не оказался на кухне рядом с плитой, не потянул со стола скатерть вместе со стоящим на ней горячим чайником, чтобы на его пути не было мелких предметов, которые он может проглотить.
Новые возможности ребенка — новые проблемы для родителей! Но и новые радости!

Удачи в воспитании.

Фото: artoks.ru

ИА «Тема Пенза». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Тема Пенза